Архангельск, пр. Советских Космонавтов, 57

Пн–пт — 9:00–21:00, стационар — круглосуточно

Версия сайта для слабовидящих

Флебология

Врачи флебологи Медицинского центра оказывают консультативную помощь, лечение, диагностику и динамическое наблюдение пациентов с заболеваниями вен:

• варикозная болезнь;
  • флебит;
  • тромбофлебит;
  • хроническая венозная недостаточность;
  • венозная дисплазия;

Врачи нашего Медицинского центра имеют многолетний опыт успешного лечения варикозной болезни нижних конечностей. При этом применяется избирательный, современный подход в каждом конкретном случае с учётом клинико-ультразвуковых данных, а также таких индивидуальных факторов как пол, возраст и общее состояние пациента, сопутствующие заболевания.

Для диагностики заболеваний вен предлагаются:

• осмотр врача флеболога;
  • УЗ-диагностика вен нижних конечностей;
  • определение показаний к оперативному лечению.

При хирургическом лечении поверхностных и глубоких вен нижних конечностей флебологи Медицинского центра применяют современные методы. Главным при этом является выбор оптимальной тактики лечения пациентов:

• перевязка и удаление варикозных вен — минифлебэктомия;
  • лазерная коагуляция вен;
  • удаление телеангиоэктазий (склеротерапия);
  • радиочастотная аблация варикозных вен.

Варикозная болезнь ног

Варикозная болезнь ног — заболевание подкожных вен, при котором развивается их патологическое расширение. Вариксы — вздутые варикозно расширенные вены развиваются обычно на ногах. Заболевание чаще развивается у женщин, чем у мужчин. Долгое время варикоз считался только косметической проблемой (сосудистые звездочки), однако если его не лечить, то он непрерывно прогрессирует и со временем может приводить к серьезным осложнениям — трофическим язвам, тромбофлебитам.

Симптомы варикозной болезни

• Вздутые расширенные вены на ногах
  • Отеки стоп к вечеру после физической нагрузки
  • Усталость к вечеру, тяжесть в ногах
  • Изменение цвета кожи на голени
  • Воспаление подкожных вен — тромбофлебит
  • Трофические язвы кожи

Причины варикозной болезни и факторы риска

• Отягощенная наследственность — врожденная несостоятельность клапанного аппарата
  • Тяжелый физический труд в положении стоя на ногах
  • Частые беременности и роды
  • Ходьба на высоких каблуках

Современный подход к лечению варикозной болезни

Современные методы лечения варикозной болезни вен нижних конечностей в нашем Медицинском центре позволяют решить эту проблему, не прибегая к серьезным хирургическим вмешательствам, без боли, разрезов и госпитализации.

Современный уровень флебологии позволяет проводить лечение варикоза безболезненно для пациента, очень эстетично и надежно. Первые признаки варикозной болезни вен должны стать поводом для обращения к флебологу.

Методы лечения народными средствами в домашних условиях не могут быть реально полезными, так как не влияют на причины варикоза на ногах, а постоянный прием препаратов не может остановить варикозную болезнь. Операции при варикозе с большими разрезами давно ушли в прошлое, а знания почему возникает варикоз позволили разработать очень аккуратные и щадящие методы.

В настоящее время для лечение варикозной болезни все реже используются методы открытой хирургии — под наркозом, через разрезы в паху и по ходу варикозно расширенных вен. Используя современные методы, мы имеем возможность устранить проблему малотравматично, безболезненно, без длительных госпитализаций и с наилучшим косметическим эффектом.

Осмотр флеболога

Консультация флеболога необходима, если варикозные вены причиняют вам какой-либо дискомфорт. Осмотр проводится лежа и стоя. Пациент обязательно открывает ноги полностью.

Варикозное расширение вен диагностируется при обычном осмотре, который должен проводиться стоя, когда вены заполнены. После осмотра всегда необходимо выполнение ультразвукового дуплексного сканирования. Как правило, такой диагностики будет достаточно. При подозрении на заболевание глубоких вен необходимо более детальное обследование.

Ультразвуковое сканирование вен

При варикозной болезни УЗИ вен имеет задачу выяснить несостоятельность венозных стволов, определить неработающие венозные клапаны и определить тромбы в поверхностной и глубокой венозной системах.

Исследование начинается с осмотра подкожных вен стоя. Изучается диаметр и проходимость большой и малой подкожной вены, определяется состоятельность клапанов (проба Вальсальвы — напряжение мышц живота при полном вдохе, признаком несостоятельности является обратный ток крови). Затем изучаются перфорантные вены в типичных местах и их состоятельность при пробе Вальсальвы.

После оценки поверхностных вен необходимо оценить проходимость глубоких. Для этого лежа проводится исследование подколенных и бедренной вены, так же оценивается их проходимость и состоятельность клапанов.

Лечение

Понимание причины возникновения варикоза позволяет выбрать правильный метод лечебного воздействия. Целью современного лечения варикоза является решение нескольких задач:

• Прекращение патологического сброса в вертикальном положении по несостоятельным подкожным венам нижних конечностей.
  • Устранение рефлюкса между глубокими и поверхностными венами — перфорантами — основного механизма развития варикозной трофической язвы.
  • Удаление варикозно — перерожденных поверхностных сосудов (вариксов).
  • Компрессионная терапия с помощью специальных чулок и гольф.

Современные хирургические методы лечения варикозной болезни

Эндовенозная лазерная коагуляция (ЭВЛК)

Эндовенозная лазерная коагуляция — эффективное лечение варикоза вен, принцип которого основан на тепловом воздействии энергии лазера. Это лечение появилось в 2001 году и до настоящего время является лучшим методом. При лазерной коагуляции происходит нагрев измененной вены лучом лазера, обеспечивающий сильный эффект повреждения коллагена венозной стенки, возникает воспалительный процесс в вене и ее зарастание.

Радиочастотная облитерация (РЧО)

Лечение варикоза с помощью метода радиочастотной облитерации (РЧО) является аналогичным тепловым методом, но нагрев ткани венозной стенки происходит по другим физическим принципам за счет радиоволновой энергии. Радиочастотная облитерация позволяет удалить варикоз и устранить его симптомы, такое лечение по своим непосредственным и отдаленным результатам не отличается от ЭВЛК, однако является более кропотливым для флеболога.

Нетермические способы устранения стволового рефлюкса

Склеротерапия

Основный смысл склеротерапии заключается в введении в варикозную вену лекарственного препарата, который вызывает воспаление и последующее склеивание варикозного узла. Склеротерапия не предполагает устранение причины венозной недостаточности и больше подходит для определенных форм варикоза или в начальной стадии заболевания.

Пенная склеротерапия может использоваться как самостоятельный метод, так и в комбинации с лазерным лечением для устранения варикозных притоков. Количество сеансов для устранения варикоза с помощью склеротерапии зависит от стадии варикоза, состояния вен. Курс лечения состоит обычно из 2–3 процедур. Участок кожи над склерозированным сосудом может принимать темный оттенок на 2–3 месяца (проявляется гиперпигментация). Она может испортить женские ноги на несколько месяцев, поэтому такое лечение лучше проводить в зимние месяцы. Медикаментозное лечение и пункции сосудов под УЗИ контролем позволяют ускорить процесс рассасывания внутрисосудистых скоплений жидкости (коагул) риск развития которых составляет около 10 %. Коагулы образовываются при недостаточной компрессии, однако со временем обязательно проходят. То, что за месяц после склерозирования признаки варикозной болезни вен нижних конечностей уходят на долгие годы знают многие пациенты, поэтому склеротерапия до сих пор является одним из самых популярных методов лечения.

Минифлебэктомия

Это современный микрохирургический эстетичный метод удаления варикозных притоков. Подразумевает деликатную технику проколов и вытягивания варикозных притоков с помощью специальных инструментов. Эта операция не для начинающего флеболога, нужно владеть навыками деликатного оперирования. Минифлебэктомия — операция без использования скальпеля и проводится под местной анестезией. Проколы проводятся по направлению кожных линий, поэтому через 2 месяца они практически незаметны.

Дананя техника в совершенстве освоена нашими флебологами и позволяет провести удаление варикоза вен на ногах — эффективное лечение независимо от его причины.