Архангельск, пр. Советских Космонавтов, 57

Пн–пт — 9:00–21:00, стационар — круглосуточно

Версия сайта для слабовидящих

Гинекология

Гинекология — это достаточно обширная область медицины, занимающаяся решением проблем женской репродуктивной системы.

Гинеколог — это врач, который оценивает физиологическое и патологическое состояние организма женщины, диагностирует заболевание, после чего, при необходимости, назначает соответствующее лечение. Он может определить наличие злокачественных образований или предрасположенность к их развитию, назначить кольпоскопию, рекомендовать операцию по устранению эрозии, миом, внематочной беременности или иное вмешательство.

Специалисты Медицинского центра владеют современными методами диагностики, выполняют диагностические и оперативные вмешательства на новейшем оборудовании, и благодаря умениям, знаниям и опыту способны решать самые сложные задачи в области сохранения и восстановления женского здоровья.

Помимо амбулаторного лечения по направлению гинекология в нашем Медицинском центре осуществляется оперативное лечение различных заболеваний, например эмболизация маточных артерий.

Для профилактики, диагностики и лечения гинекологических заболеваний в Медицинском центре оказываются следующие услуги:

• прием (осмотр, консультация) врача акушер-гинеколога;
  • УЗИ молочных желез;
  • УЗИ органов малого таза (комплексное);
  • УЗИ плода (определение пола);
  • назначение лечебно-оздоровительного режима при беременности;
  • микроскопическое исследование влагалищных мазков;
  • цитологическое исследование микропрепарата тканей влагалища/шейки матки;
  • получение влагалищного/цервикального мазка;
  • получение соскоба с шейки матки/вульвы;
  • биопсия тканей/шейки матки;
  • введение/удаление внутриматочной спирали;
  • введение лекарственных препаратов интравагинально;
  • спринцевание влагалища;
  • тампонирование лечебное влагалища;
  • наложение повязки при операциях на женских половых органах и органах малого таза;
  • снятие послеоперационных швов (лигатур);
  • снятие швов с шейки матки;
  • удаление новообразования малой половой губы/влагалища;
  • электродиатермоконизация шейки матки;
  • эмболизация маточных артерий при миоме матки.

Миома матки

Миома матки — это гормонально-зависимое, доброкачественное, опухолевидное образование матки, исходящее из ее гладкомышечной и соединительной (фибромиома) ткани. Миома матки бывает одиночной, но чаще — в виде множественных миоматозных узлов с различной локализацией. Миома матки может быть размером от небольшого узелка до опухоли весом около килограмма, когда она легко определяется при пальпации живота. Размеры миомы принято сравнивать с размером матки на том или ином сроке беременности. Миомы матки небольших размеров могут развиваться без клинических проявлений и случайно обнаруживаются во время гинекологического осмотра.

Симптомы миомы матки

Клинические проявления зависят от размеров миомы матки: при ее небольших размерах заболевание может протекать бессимптомно и случайно обнаруживаться во время гинекологического осмотра. В редких случаях происходит перерождения миомы матки (фибромиомы) в злокачественную опухоль.

Наиболее частые симптомы, сопровождающие рост миомы — усиление и удлинение менструальных кровотечений (меноррагии) с выделением сгустков крови, возникновение ациклических маточных кровотечений (метроррагии) и развивающаяся на их фоне анемия.

Миома матки характеризуется болевым синдромом, зависящим от локализации и размеров опухоли — чаще всего это боли внизу живота или в пояснице. При медленном росте миомы матки боли могут носить постоянный, ноющий характер. Субмукозная миома матки проявляет себя внезапными схваткообразными болями. Болевой синдром развивается с увеличением миомы матки в размерах, на начальной стадии они почти всегда безболезненны.

Растущая миома может сдавливать близлежащие органы — мочевой пузырь и прямая кишка, что проявляется расстройством их функций: частым, затрудненным мочеиспусканием и хроническими запорами. Большие миомы матки (более 20 недель беременности) могут вызывать синдром сдавления нижней полой вены, проявляющийся сердцебиением и выраженной одышкой, особенно в положении лежа.

Осложнения

Миома матки опасна своими многочисленными осложнениями. Чаще всего встречаются нарушение кровоснабжения миоматозного узла с развитием некроза, перекрут ножки опухоли, кровотечение, анемия. Субмукозная миома матки может вызывать маточные сокращения и рождение миоматозного узла через раскрытую шейку, сопровождающиеся болями и кровотечением. Развитие миомы матки может стать причиной невынашивания беременности и бесплодия. Злокачественное перерождение (малигнизация) миомы матки в раковую опухоль составляет до 2 % случаев.

Диагностика

Диагноз «миома матки» может быть установлен уже на первичном гинекологическом осмотре. При двуручном влагалищном исследовании пальпируется плотная, увеличенная в размерах матка с бугристой, узловатой поверхностью. Более достоверно определить размер миомы матки, ее локализацию и классификацию позволяет ультразвуковое исследование органов малого таза.

Лечение миомы матки

Выбор тактики лечения миомы матки определяется размером опухоли, выраженностью ее клинических проявлений и возрастом пациентки. В зависимости от этого лечение может быть консервативным (терапевтическим) или хирургическим. Все пациентки с миомой матки подлежат динамическому наблюдению гинеколога (1 раз в 3 месяца).

Классическим способом хирургического лечения миомы матки является открытая операция. Современным подходом к лечению миомы матки является процедура эмболизации маточных артерий (ЭМА), выполняемая докторами нашего Медицинского центра уже на протяжении 10 лет. Суть методики ЭМА состоит в прекращении кровотока по артериям, питающим миоматозный узел. Процедура ЭМА выполняется в условиях рентгеноперационной под местной анестезией и является совершенно безболезненной. Через пункцию бедренной артерии в маточные артерии вводится катетер, по которому подается эмболизационный препарат, перекрывающий сосуды, питающие миому матки.

В дальнейшем из-за прекращения кровоснабжения миоматозные узлы значительно уменьшаются в размерах или исчезают полностью. При этом стихают все беспокоящие пациентку симптомы миомы матки. Метод эмболизации маточных артерий уже показал свою эффективность: риск рецидива заболевания после ЭМА отсутствует полностью, и в дальнейшем пациентки редко нуждаются в проведении дополнительного лечения по поводу миомы матки.